Как правильно экономить
Как правильно экономить


Одна западноевропейская компания имела достаточно развитую сеть на постсоветском пространстве. Оборудование, которое использовалось в России, больше в России не требовалось. Европейский офис решил его перевезти в восточную Европу, это было выгоднее для компании, чем реализовывать оборудование на месте. Уточним, что оборудование было ходовое и реализовать его на месте не составляло труда.  


Отвечали за переброску оборудования два менеджера. Первый менеджер находился в западном офисе, допустим его звали Патрик, а второй менеджер находился в России, и допустим, его звали Василий. Главным был Патрик.


Как обычно бывает, представление среднестатистического европейца о России не соответствует действительности. Когда Патрик общался с Васей по телефону и почте, он часто представлял, как Вася пьет большими стаканами водку, чистит калашников во время обеда и смотрит вечерами телевизор с бурым мишкой в обнимку. А главное, что беспокоило Патрика это то, что оборудование из России не доедет вовсе, потому что там везде страшная русская мафия.

 

Патрик настоял, чтобы перевозчиком оборудования стала известная западная компания. Это компания имела серьезную историю, отличную репутацию и была застрахована даже от форс мажора и конца света. У нее был только один минус, стоимость ее услуг была в три раза дороже любых транспортных компаний, которыми Вася до этого успешно пользовался.

 

Вася честно боролся с западным начальством, переписывался, звонил и объяснял, как мог, на хорошем английском. Патрик не слушал, он сообщил Васе, что все компании по перевозке , которые предлагает Вася, Патрик не знает и никогда с ними не работал. Более того, от неуемной настойчивости Василия, его начали подозревать в личной заинтересованности, о чем, в какой-то момент, Патрик открыто Василию заявил. Василий обиделся и связался с головным офисом, на цифрах показывая, какую глупость они с Патриком делают. Головной офис поддержал Патрика.

 

Как потом объяснял Патрик, он так сделал исключительно из предосторожности, когда заказывал «особый» транспорт с сопровождением. Заказанный транспорт перевозчик не смог предложить сразу, потому что он был расписан, что задержало перевозку на месяц. В течение месяца оборудование мирно лежало на складе российской таможни. Цена перевозки росла, как на дрожжах.

 

Патрику, в свою очередь, мерещилась рука русской мафии. Смеркалось. Страхования деятельности перевозчика ему показалось мало, он решил застраховать груз. Груз застраховала западная компания, рекомендованная перевозчиком. Правда, в четыре раза дороже, чем рассчитывала русская сторона, основываясь на ценах российских страховщиков.

 

В конечно итоге груз добрался до восточной Европы в целости и сохранности. Российский филиал получил гигантский счет за перевозку груза. Было ясно, что продать оборудование здесь было бы выгоднее, чем транспортировать его за такие деньги.

 

Позже была аудиторская проверка, которая очень долго беседовала с Василием и выясняла, почему эта перевозка обошлась так дорого и нет ли у него какой-нибудь личной заинтересованности в этой сделке. Закончилось все привлечением внешних консультантов, без них было не разобраться.

 

Хороший менеджер имеет хорошее представление о том, что делать можно, а что не стоит, а главное, к каким результатам или последствиям такие поступки приведут. Это можно назвать риск менеджментом или управление рисками. Так же это можно назвать операционным контролем. Операционный контроль важная часть любого бизнеса, в том числе и транспортного. Но иногда излишний контроль обходится дороже, чем его отсутствие.

 

Поведение Патрика показывает классическое поведение человека, который действует вне своего привычного контекста. Патрика назначили главным по конкретному проекту, потому что его считали более компетентным, чем Василия и вполне возможно, так и есть, но только в своем контексте, то есть в своей стране. Излишний контроль и излишнее управление рисками часто обходится дороже обычного человеческого доверия. Хороший транспортный, да и любой другой, менеджер умеет делегировать полномочия и доверять проверенным партнерам, тем более из своей команды. Из этого урока можно вывести забавную максиму: «менеджер, который излишне перестраховывается, не компетентен». Управление бизнесом это не контроль за подчиненными и KPI, а общее стремление достигать общих целей. В любом бизнесе бывают обманы, но недоверие к партнерам и потенциальным клиентам чаще обходится дороже, чем доверие.

© Oleg Grebennikov

 


Возникли вопросы? Звоните!

+7 (495) 777-09-01 Пн-Пятн с 8.00 до 20.00

Нет времени на звонок? Мы сами перезвоним Вам!

Требования к перевозки грузов Подробнее
Страхование Подробнее
Таможенное оформление Подробнее
Классификация опасных и специальных грузов Подробнее
Яндекс.Метрика

Заказать звонок


Представьтесь, пожалуйста
Контактный телефон